русс | укр

C# - Главная
Контакты
Задайте вопрос...
Просмотр всех вопросов


Пространство имен
  ► System
  ► Microsoft


Для учеников (начинающих)
  ► Видео уроки
  ► Обучение
  ► Примеры программ
  ► Секреты в Си Шарп

Для профессионалов
  ► Обучение
  ► Примеры программ
  ► Задачки - для тебя!










Первая программа на языке С#

 

Первая программа С# сразу после запуска выводит на консоль строку «Hello, С# world!», а затем ждет нажатия на клавишу Enter на клавиатуре компьютера. Исходный текст программы представлен в листинге 1.

Листинг 1. Файл HelloApp.cs

using System;

namespace Hello

{

class HelloApp

{

static void Main()

{

System.Console.WriteLine("Hello, C# world!");

System.Console.ReadLine();

}

}

}

Как видите, исходный текст программы состоит всего из нескольких строк, причем некоторые из них используются только для описаний программы и ее объектов, а некоторые непосредственно исполняются и приводят к появлению видимых результатов. На данном этапе вам нужно представлять себе только общую структуру этой программы, не вникая в подробности. Мы пока отложим детальный разговор о многих понятиях, упомянутых здесь.

 

4.1.1 Пространство имен System. Первая строка нашей программы содержит ключевое слово using и предписывает компилятору просматривать в процессе своей работы так называемое пространство имен System:

using System;

В состав среды выполнения программ Microsoft Framework .NET входит обширная библиотека, насчитывающая десятки тысяч классов. Сильно упрощая, скажем, что классы представляют собой описания некоторых данных и методов работы с этими данными. Пользуясь классами как кирпичиками (или как прототипами), можно создавать весьма и весьма сложные программы, не затрачивая на это колоссальных усилий.

Чтобы компилятор мог ориентироваться в названиях классов, а также определенных в рамках этих классов символических именах, в языке С# используются пространства имен.

Указывая при помощи ключевого слова using пространство имен System, можно открыть компилятору доступ к классам, необходимым, в частности, для ввода текстовых строк с клавиатуры и вывода их на консоль

 

4.1.2 Определение собственного пространства имен. Любая, даже простейшая программа С# создает свои классы. Она также может определять для этих классов собственные пространства имен. Такое определение делается при помощи ключевого слова namespace:

namespace Hello

{

}

После ключевого слова namespace указывается параметр – имя определяемого пространства имен. В данном случае наше пространство имен будет называться Hello. С помощью фигурных скобок ограничиваются строки программы, имеющие отношение к определяемому пространству имен.

 

4.1.3 Класс HelloАрр. Все данные в языке С# представляются в виде объектов некоторых классов. Наша программа тоже создает класс HelloApp, в котором определен единственный метод Main:

class HelloApp

{

static void Main()

{

System.Console.WriteLine("Hello, C# world!");

System.Console.ReadLine{);

}

}

Название класса задается параметром оператора class, а содержимое класса располагается внутри фигурных скобок:

Class HelloApp

{

}

Для первой программы было выбрано произвольное название содержащего ее класса— HelloApp. Это сокращение от Hello, Application. В названии класса отражается назначение класса и всего приложения – отображение приветственного сообщения.

4.1.4 Метод Main. Как уже говорилось, классы представляют собой некоторые данные и методы для работы с ними. В нашем приложении определен класс HelloApp, а в этом классеметод Main:

static void Main()

{

System.Console.WriteLine("Hello, C# world!");

System.Console.ReadLine{) ;

}

Отвлечемся пока от ключевых слов static и void, а также от круглых скобок, расположенных после имени метода Main.

Чтобы система Microsoft .NET Framework могла запустить приложение, в одном из классов приложения необходимо определить метод с именем Main. Этот метод нужно сделать статическим, снабдив ключевым словом static, иначе ничего не получится.

Запомните пока просто как аксиому, что в программе обязательно должен быть статический метод Main, определенный подобным образом. Именно этот метод получает управление при запуске приложения. Позже прояснится ситуация с ключевыми словами static и void.

Тело метода Main ограничено фигурными скобками, внутри которых находятся два оператора:

System.Console.WriteLine("Hello, C# world!");

System.Console.ReadLine();

Первый из них выводит строку «Hello, C# world!» на консоль, а второй ожидает, пока кто-нибудь не введет с клавиатуры произвольную строку и не нажмет клавишу Enter.

В первой строке нашего метода происходит обращение к методу WriteLine, предназначенному для вывода данных на консоль. Этот метод определен в классе Console, который принадлежит упоминавшемуся ранее пространству имен System.

В круглых скобках методу WriteLine передаются параметры, определяющие, что собственно нужно выводить на консоль. В данном случае выводится текстовая строка «Hello, C# world!».

Метод ReadLine тоже определен в классе Console из пространства имен System. Он предназначен для получения текстовой строки, введенной с консоли. Метод ReadLine допускается не передавать никаких параметров.

Единственное назначение метода ReadLine в программе – приостановить ее работу после вывода на консоль строки сообщения «Hello, C# world !». Если этого не сделать, то при запуске программы в среде ОС Microsoft Windows консольное окно с сообщением появится на очень короткое время, а затем будет автоматически уничтожено. Поэтому, как правило, консольные программы должны быть завершены вызовом именно этого метода.

 

Просмотров: 758






© 2012 ci-sharp.ru При использовании материала прямая индексирующая ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Права строго защищены нормами международного права, интеллектуальной собственности и авторского права.