C# - Главная Пространство имен
► System ► Microsoft Для учеников (начинающих)
► Видео уроки ► Обучение ► Примеры программ ► Секреты в Си Шарп Для профессионалов
► Обучение ► Примеры программ ► Задачки - для тебя! |
Первая программа на языке С#
Первая программа С# сразу после запуска выводит на консоль строку «Hello, С# world!», а затем ждет нажатия на клавишу Enter на клавиатуре компьютера. Исходный текст программы представлен в листинге 1. Листинг 1. Файл HelloApp.cs using System; namespace Hello { class HelloApp { static void Main() { System.Console.WriteLine("Hello, C# world!"); System.Console.ReadLine(); } } } Как видите, исходный текст программы состоит всего из нескольких строк, причем некоторые из них используются только для описаний программы и ее объектов, а некоторые непосредственно исполняются и приводят к появлению видимых результатов. На данном этапе вам нужно представлять себе только общую структуру этой программы, не вникая в подробности. Мы пока отложим детальный разговор о многих понятиях, упомянутых здесь.
4.1.1 Пространство имен System. Первая строка нашей программы содержит ключевое слово using и предписывает компилятору просматривать в процессе своей работы так называемое пространство имен System: using System; В состав среды выполнения программ Microsoft Framework .NET входит обширная библиотека, насчитывающая десятки тысяч классов. Сильно упрощая, скажем, что классы представляют собой описания некоторых данных и методов работы с этими данными. Пользуясь классами как кирпичиками (или как прототипами), можно создавать весьма и весьма сложные программы, не затрачивая на это колоссальных усилий. Чтобы компилятор мог ориентироваться в названиях классов, а также определенных в рамках этих классов символических именах, в языке С# используются пространства имен. Указывая при помощи ключевого слова using пространство имен System, можно открыть компилятору доступ к классам, необходимым, в частности, для ввода текстовых строк с клавиатуры и вывода их на консоль
4.1.2 Определение собственного пространства имен. Любая, даже простейшая программа С# создает свои классы. Она также может определять для этих классов собственные пространства имен. Такое определение делается при помощи ключевого слова namespace: namespace Hello { } После ключевого слова namespace указывается параметр – имя определяемого пространства имен. В данном случае наше пространство имен будет называться Hello. С помощью фигурных скобок ограничиваются строки программы, имеющие отношение к определяемому пространству имен.
4.1.3 Класс HelloАрр. Все данные в языке С# представляются в виде объектов некоторых классов. Наша программа тоже создает класс HelloApp, в котором определен единственный метод Main: class HelloApp { static void Main() { System.Console.WriteLine("Hello, C# world!"); System.Console.ReadLine{); } } Название класса задается параметром оператора class, а содержимое класса располагается внутри фигурных скобок: Class HelloApp { } Для первой программы было выбрано произвольное название содержащего ее класса— HelloApp. Это сокращение от Hello, Application. В названии класса отражается назначение класса и всего приложения – отображение приветственного сообщения. 4.1.4 Метод Main. Как уже говорилось, классы представляют собой некоторые данные и методы для работы с ними. В нашем приложении определен класс HelloApp, а в этом классе — метод Main: static void Main() { System.Console.WriteLine("Hello, C# world!"); System.Console.ReadLine{) ; } Отвлечемся пока от ключевых слов static и void, а также от круглых скобок, расположенных после имени метода Main. Чтобы система Microsoft .NET Framework могла запустить приложение, в одном из классов приложения необходимо определить метод с именем Main. Этот метод нужно сделать статическим, снабдив ключевым словом static, иначе ничего не получится. Запомните пока просто как аксиому, что в программе обязательно должен быть статический метод Main, определенный подобным образом. Именно этот метод получает управление при запуске приложения. Позже прояснится ситуация с ключевыми словами static и void. Тело метода Main ограничено фигурными скобками, внутри которых находятся два оператора: System.Console.WriteLine("Hello, C# world!"); System.Console.ReadLine(); Первый из них выводит строку «Hello, C# world!» на консоль, а второй ожидает, пока кто-нибудь не введет с клавиатуры произвольную строку и не нажмет клавишу Enter. В первой строке нашего метода происходит обращение к методу WriteLine, предназначенному для вывода данных на консоль. Этот метод определен в классе Console, который принадлежит упоминавшемуся ранее пространству имен System. В круглых скобках методу WriteLine передаются параметры, определяющие, что собственно нужно выводить на консоль. В данном случае выводится текстовая строка «Hello, C# world!». Метод ReadLine тоже определен в классе Console из пространства имен System. Он предназначен для получения текстовой строки, введенной с консоли. Метод ReadLine допускается не передавать никаких параметров. Единственное назначение метода ReadLine в программе – приостановить ее работу после вывода на консоль строки сообщения «Hello, C# world !». Если этого не сделать, то при запуске программы в среде ОС Microsoft Windows консольное окно с сообщением появится на очень короткое время, а затем будет автоматически уничтожено. Поэтому, как правило, консольные программы должны быть завершены вызовом именно этого метода.
Просмотров: 4107 |