class

Работа с классами в C#: 6 примеров

Введение в классы

Классы в C# являются основой объектно-ориентированного программирования (ООП). Класс — это шаблон или чертёж, который используется для создания объектов. Объект — это экземпляр класса.

Основы создания класса

Вот как может выглядеть простейший класс в C#:

public class Car
{
    // Поля, свойства, методы и события класса
}

Поля и свойства

Поля и свойства класса – это переменные, которые хранят данные. Разница между ними в том, что свойства обеспечивают больший контроль над доступом к данным.

public class Car
{
    // Поле
    private string color;

    // Свойство
    public string Color
    {
        get { return color; }
        set { color = value; }
    }
}

Методы

Методы класса – это функции, которые выполняют действия с данными класса или выполняют операции, связанные с ним.

public class Car
{
    private string color;

    public string Color
    {
        get { return color; }
        set { color = value; }
    }

    // Метод
    public void Accelerate()
    {
        Console.WriteLine("Машина разгоняется!");
    }
}

Конструкторы

Конструктор — специальный метод класса, который вызывается при создании объекта (экземпляра) класса.

public class Car
{
    private string color;

    // Конструктор
    public Car(string initialColor)
    {
        color = initialColor;
    }

    public string Color
    {
        get { return color; }
        set { color = value; }
    }

    public void Accelerate()
    {
        Console.WriteLine("Машина разгоняется!");
    }
}

Использование класса

Для использования класса необходимо создать его экземпляр (объект):

Car myCar = new Car("Красный");
myCar.Accelerate();
Console.WriteLine($"Цвет машины: {myCar.Color}");

Наследование

Классы могут наследовать функциональность других классов. Это позволяет повторно использовать код и устанавливать иерархии классов.

public class ElectricCar : Car
{
    public int BatteryLevel { get; set; }

    public ElectricCar(string color) : base(color)
    {
    }

    public void Charge()
    {
        Console.WriteLine("Машина заряжается!");
    }
}

ElectricCar myElectricCar = new ElectricCar("Синий");
myElectricCar.Charge();

Полиморфизм и абстракция

Полиморфизм — это способность методов иметь разную реализацию в базовом и производном классе.

public class Car
{
    public virtual void Refuel()
    {
        Console.WriteLine("Заправка традиционным топливом.");
    }
}

public class ElectricCar : Car
{
    public override void Refuel()
    {
        Console.WriteLine("Зарядка электрокара.");
    }
}

Car car1 = new Car();
car1.Refuel();  // "Заправка традиционным топливом."

Car car2 = new ElectricCar();
car2.Refuel();  // "Зарядка электрокара."

Абстракция позволяет создавать классы, которые содержат неполные или “абстрактные” реализации, которые должны быть переопределены в производных классах.

Читайте так же  Нахождение Факториала в C#: Простое Руководство

Заключение

Классы в C# — это мощный инструмент для создания структурированных, модульных и повторно используемых приложений. Они служат основой для понимания объектно-ориентированного программирования и применяются во многих аспектах разработки на C#. Умение правильно создавать и использовать классы открывает большие возможности для создания эффективного и удобного в обслуживании кода.